Подготовка отчетности в программе Декларант-Алко
Для формирования и отправки отчетности в РАР рекомендуется использовать бесплатный сервис Алкодекларация.Контур, разработанный компанией СКБ Контур.
Программа Декларант-
- 11 Декларация об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 12 Декларация об объемах розничной продажи пива и пивных напитков
- 1 Декларация об объемах производства и оборота этилового спирта
- 2 Декларация об объемах использования этилового спирта
- 3 Декларация об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 4 Декларация об объемах использования алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 5 Декларация об объемах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 6 Декларация об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 7 Декларация об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 8 Декларация об объемах перевозки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
- 9 Декларация о перевозках этилового спирта и спиртосодержащей продукции
- 10 Декларация об использовании мощностей по производству этилового спирта и алкогольной продукции.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от типа представляют формы 11 и 12.
Возможность загрузить готовый файл отчета в Декларант-
Установка и настройка Декларант-Алко
Установить или обновить программу можно с помощью веб-
Запустить программу можно с помощью веб-
Внимание! Работа в программе Декларант-
При использовании Windows Seven и Vista необходимо отключить UAC («Контроль учетных записей»). Для этого:
• Для Windows Seven выбрать меню Пуск / Панель управления / Учетные записи пользователей / Изменение параметров контроля учетных записей. В открывшемся окне переместить бегунок вниз до уровня Никогда не уведомлять. Перезагрузить компьютер.
• Для Windows Vista выбрать меню Пуск / Панель управления / Учетные записи пользователей / Включение или отключение контроля учетных записей (UAC) и убрать отметку с пункта Используйте контроль учетных записей (UAC) для защиты компьютера. Перезагрузить компьютер.
Порядок подготовки отчетности в Декларант-Алко
1. Заполнить реквизиты организации
2. Сформировать файл декларации
3. Проверить файл декларации на ошибки
Заполнение реквизитов организации
Текущая организация, с которой ведется работа, указывается в верхней части окна программы (см. рис. 1). Сменить текущую организацию или добавить новую можно при запуске Декларант-
1. В меню Изменить реквизиты (см. рис. 1) требуется заполнить следующие разделы:
а) Данные организации указать реквизиты организации и нажать кнопку Сохранить;
б) Ответственные лица указать ФИО руководителя и главного бухгалтера;
в) Подразделения указать информацию о подразделениях компании с помощью кнопки Добавить;
Если у организации есть несколько филиалов в разных регионах, то формируется единая декларация, в которой указываются данные по головной организации и каждому из подразделений. Такая декларация направляется в региональный орган исполнительной власти (РОИВ) того региона, где зарегистрирована головная организация (или ИП), а копия отчета, подписанная РОИВ, передается в РАР.
г) Лицензии указать информацию о лицензиях, выданных РАР или ОИВ, с помощью кнопки Добавить.
Если организация осуществляет свою деятельность на основании нескольких лицензий, то формируется единая декларация по всем кодам видов продукции (независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде).
Рис. 1. Реквизиты организации
2. В разделе Контрагенты (см. рис. 2) с помощью кнопки Добавить заполнить данные о контрагентах организации (производителях\импортерах, поставщиках) и выданных им лицензиях.
Для поставщиков указание лицензии обязательно (за исключением тех случаев, когда подается только декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков).
Рис. 2. Раздел «Контрагенты»
Реквизиты организации заполнены.
Формирование файла декларации
1. Чтобы приступить к формированию отчета, следует нажать ссылку Работа с декларациями в левой части окна программы. В открывшемся окне нажать кнопку Добавить (см. рис. 3).
Рис. 3. Раздел «Работа с декларациями»
2. В открывшемся окне выбрать вид декларации, указать реквизиты декларации (вид документа, отчетный период, лицензию для данной декларации, признак формы отчетности) и нажать кнопку Ок (см. рис. 4).
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, в зависимости от типа представляют следующие формы:
- Форма 11 Объемы розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- Форма 12 Декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков.
Если в списке лицензий отсутствует нужная, необходимо перейти в меню Изменить реквизиты и добавить информацию о лицензии (см. пункт Заполнение реквизитов организации).
Рис. 4. Добавление декларации
3. В списке деклараций появится информация о добавленной декларации. Чтобы приступить к внесению данных, выделите декларацию и нажмите кнопку Изменить данные (см. рис. 5).
Рис. 5. Список деклараций
4. В открывшемся окне следует заполнить декларацию и закрыть окно. Все введенные данные будут сохранены автоматически (см. рис. 6).
Рис. 6. Окно ввода данных декларации
Заполнение Форм 11 и 12 рекомендуется начинать с таблицы 2, данные из которой автоматически перенесутся в таблицу 1. В таблице 2 следует указать подразделение, производителя и поставщика (для формы 11 обязательно указать лицензию поставщика). Выбрать вид продукции и заполнить данные о закупках (дата, номер накладной, номер таможенной декларации, объем), после чего нажать кнопку Добавить (см. рис. 6).
Рекомендации по заполнению кодов видов продукции опубликованы в следующей инструкции.
Объем продукции следует указывать в декалитрах (1 декалитр (dal)=10 литрам).
Чтобы сохранять изменения, которые вносятся в ранее добавленные строки, необходимо нажимать кнопку Изменить.
При заполнении декларации необходимо следить за соблюдением следующих соотношений:
Для формы 11:
- Закупки итого = Поступление от производителей + поступление от оптовиков + поступление по импорту (в таблице 1 строки, в которых не выполняется данное соотношение, будут выделяться розовым цветом);
- Поступления всего = закупки итого + возврат от покупателя + прочее поступление + перемещение внутри одной организации;
- Расход всего = объем розничной продажи + прочий расход + возврат поставщику + перемещение внутри одной организации;
- Остаток на конец отчетного периода = остаток на начало + поступления всего – расход всего.
Для Формы 12:
- Закупки итого = закупки у производителей + закупки-
опт + закупки- импорт (в таблице 1 строки, в которых не выполняется данное соотношение, будут выделяться розовым цветом); - Поступления-
всего = закупки итого + возврат от покупателей + прочее поступление; - Расход всего = розничная продажа + прочий расход + возврат поставщику;
- Остаток на конец отчетного периода = остаток на начало отчетного периода + поступления всего расход всего.
5. После того как все данные будут внесены, следует сохранить подготовленную декларацию локально на компьютер, для этого в окне списка деклараций выделить нужную и нажать кнопку Выгрузить (см. рис. 5).
В открывшемся окне выбрать папку для сохранения и нажать кнопку Выгрузить (см. рис. 7).
Рис. 7. Сохранение декларации
В окне сообщения о завершении выгрузки нажать на кнопку ОК (см. рис. 8).
Рис. 8. Завершение выгрузки
Файл декларации сформирован и сохранен на компьютере в указанную папку.
Проверка файла
Чтобы проверить подготовленную декларацию, следует перейти в раздел Проверка формата XML, выбрать сохранный на компьютере файл декларации и нажать на кнопку Проверить (см. рис. 9).
Рис. 9. Проверка декларации
Результаты проверки декларации будут отображены в поле Результат.
В случае обнаружения ошибок (см. рис. 9) необходимо исправить их, после чего выгрузить и проверить декларацию еще раз. Декларация, в которой обнаружены ошибки, не будет принята на портале.
Способы устранения наиболее распространённых ошибок описаны в следующей инструкции .
Если проверка пройдена успешно, то появится соответствующее сообщение (см. рис. 10).
Рис. 10. Сообщение об успешной проверке декларации
Если проверка прошла успешно, то сохраненный файл декларации следует зашифровать и подписать с помощью веб-